Перед нами стояла непростая задача: редизайн интернет-газеты «Провинция Про». В первую очередь мы провели анализ целевой аудитории, размещаемого контента и целей проекта.
Целевая аудитория: люди 30-45 лет, проживающие на территории Калужской области и крупных городах на юге от Москвы: Обнинска, Калуги и Малоярославца.
Размещаемый контент: статьи, посвященные социальным явлениям, происходящим в обществе, интервью с интересными людьми, обзоры авторских фильмов, зарисовки из жизни и многие другие аспекты, интересные читателям.
Все статьи разделены на рубрики:
Для более простой навигации по такому количеству рубрик мы решили применить цветовое кодирование и разделить рубрики на 3 большие группы:
Этими цветами выделены соответствующие рубрики в меню сайта (наиболее читаемые или рубрики, где есть свежие статьи), а также анонсы статей на главной странице в статичном состоянии или при взаимодействии с пользователем.
Для размещения анонсов на главной странице был выбран плиточный интерфейс, который позволяет создать удобную сетку для упорядоченного размещения контента. При таком расположении блоков пользователь за короткое время может увидеть все новые статьи, оценить их и перейти к чтению заинтересовавшего его материала.
Еще один плюс такой организации контента – сайт легко адаптируется практически под любое разрешение экрана:
Для оформления анонсов статей использованы 3 стиля: текущие статьи, ключевые статьи и интервью. Этот прием позволяет пользователю проще ориентироваться в представленной информации и расставить акценты.
Одна из основных задач, которые должны быть решены при размещении материалов для чтения – это сделать чтение статьи комфортным для пользователя. Два ключевых определяющих фактора – это ширина строк и шрифт, удобный для быстрого чтения.
Рекомендуемая ширина для текста – это 500-700 пикселей. При такой ширине пользователь отслеживает переход строк без малейших проблем. Для статьи была выбрана ширина 580 пикселей. Шрифт выбран самый простой и удобный для чтения, достаточно большого размера, который не напрягает глаза при чтении.
Слева, перед тем, как приступить к ознакомлению со статьей, пользователь может прочитать анонс статьи, получить информацию об автора, а также узнать статистику – количество просмотров и комментариев к данному материалу.
После прочтениястатьи предлагается несколько подборок, которые могут быть интересны:
Подборки призваны заинтересовать пользователя другими материалами на сайте, тем самым увеличивая его время прибывания и глубину просмотров.
Оставить комментарии к статьям могут даже незарегистрированные пользователи, этот прием делает интерфейс более дружелюбным , не вынуждая проходить обязательную регистрацию, а обсуждение более живым – пользователи оставляют большее количество комментариев.