Компания «Яндекс» объявила, что с «20» ноября 2015 года начнет отмечать знаком «мобильная версия» сайты, оптимизированные под смартфоны. Так же Елена Першина (маркетолог Яндекс) рассказала, что через несколько месяцев «мобильность» будет влиять на выдачу.
До конца года поисковик планирует проанализировать все сайты. Специальную маркировку получат только адаптированные страницы. Под адаптацией под мобильные устройства подразумевается два варианта: адаптивный дизайн или мобильная версия страницы с отдельным URL адресом (например: domain.ru и m.domain.ru). Для успешного прохождения проверки обязательно необходимо заменить элементы, построенные на технологии Flash, Silverlight и Applet, на HTML5.
Специалисты «Лайм системс», при разработке новых сайтов или редизайне существующего, и отдают предпочтение технологии адаптивного дизайна. Данное решение предпочтительнее с точки зрения дальнейшего обслуживания сайта. При адаптивном дизайне у заказчика фактические остается один сайт, а во втором варианте два сайта. Таким образом требуется меньше трудозатрат, как следствие и денежных затрат, на ведение сайта.
Поисковая система Яндекс не является первопроходцем. Весной 2015 года Google объявила о понижении в выдаче страниц не адаптированных под смартфоны. По подсчетам аналитиков, тогда пострадало около 40% сайтов из мобильной выдачи.
Данные изменения продиктованы самими пользователями. К таким результатам пришла компания Gfk Rus, исследовав «Яндекс.Маркет». Доля онлайн-покупок, совершенных с мобильных устройств, за последний год увеличилась в 2 раза.