На сегодняшний день, контент веб-сайта представляет собой статику, которая не адаптируется под запросы конкретного пользователя. На мой взгляд 10-лет назад контент сайта был куда более “фрэндли” чем на сегодняшний день. Вспомните эти вездесущие движки PHP Nuke и форумы phpBB. В них по умолчанию были такие триггеры как “Здравствуйте, Гость!”, “Добро пожаловать, посетитель!” и т.п.
При этом сегодня контент объявления все лучше и лучше подстраивается под контекст страницы выдачи в поисковике. Реклама в стиле “продукт плэйсмент” интегрируется в рекламный пост Вконтакте.
Мы решили провести эксперимент и сделали специальное ядро, которое в зависимости от источника трафика и его тематики подстраивает вывод контента.
Пример
Фрагмент сайта одного из наших клиентов , контент для посетителя из социальной сети:
Контент для посетителя из поисковика по запросам тематики “наследство”:
Многие скажут, что так работает А/Б тестирование любого сайта. Я отвечу, что это не имеет ничего общего с А/Б тестированием, так как принцип А/Б тестирования – сравнение фраз на одинаковом трафике, который мы делим поровну между версией А и версией Б.
В данном случае мы показываем контент только той аудитории, которой наша система считает релевантным показ. Если к примеру, за день пришло 900 посетителей из соц сетей и 100 посетителей из поиска по тематике “наследство”, в случае с А/Б тестированием, мы должны показать 500 показов версии А и 500 показов версии Б, в случае с адаптивным контентом сайта, мы показываем 900 раз версию А и 100 раз версию Б.
Результаты применения этой технологии , показывают положительную динамику и в целом конверсия сайта растет.
Alexander Petrov / Team lead
apetrov@limesystems.ru
Lime systems LLC
+7 495 252-70-07
http://limesystems.ru